Лабинцева Светлана Владимировна

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

14 февраля [ср]

Цель. Закрепить знания детей о правилах безопасного по­ведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Действующие лица. Рассеянный. Сотрудник ГИБДД. До­рожные знаки. Помеха-неумеха. Незнайка. Светофорики — Желтый, Зеленый, Красный.

( Скрип тормозов, сирена.

В зал вбегает человек Рассеянный, мечется под музыку по залу и поет.)

Рассеянный.

Что только что со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила, Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Спешите, спешите, спешите, Найдите, найдите ее.

( Рассеянный оглядывается.)

Это что за остановка? Бологое иль Поповка?

Снова я не разобрался. Где же я это оказался?

Дети. Это наш детский сад.

Рассеянный.

Вот так каждый раз.

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины...

Целый поток во всю широкую улицу. Где и как перейти дорогу?

( Входит сотрудник ГИБДД — воспитатель в форме сотруд­ника ГИБДД.)

Все знаки. Помогите нам, ребята!

( Вбегает Помеха-неумеха.)

Помеха-неумеха. Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?

Сотрудник ГИБДД. Мы поможем. Ребята, вы согласны? Дети. Да!

Помеха. А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!

Сотрудник ГИБДД. А вы кто будете?

Помеха. Я — Помеха-неумеха.

Сотрудник ГИБДД. Ребята, вы испугались Помехи-не­умехи?

Помеха. Сейчас посмотрим... Вот дорожные знаки. Откро­ются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

Дети. Пешеходный переход.

Помеха.

Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед. Ничего другого нет.

Дети. Велосипедная дорожка.

Помеха.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

( Открываются знаки на детях.)

Дети. «Осторожно, дети!»

( После того как дети отгадывают знаки, открываются изо­бражения.)

Рассеянный. Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки? А сейчас давайте поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину?» (Дети складывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.’)

Помеха. Ха, а про самое главное вы и забыли.

Рассеянный. Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?

Помеха. Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загад­ку. Слушайте:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный!

Сотрудник ГИБДД. Что это, ребята?

(Ответы детей.)

Эй, помощники мои, разноцветные огни! К нам на праздник поспешите,

Свои таланты покажите!

(Выходят Светофорики.)

Красный.

Самый строгий — красный цвет. Если он горит — стой! Дороги дальше нет!

Желтый.

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый В середине свет!

Зеленый.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет, Смело в путь иди»!

Помеха. А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру на внимание. Когда я скажу, «Зеленый», все будут маршировать на месте. Когда скажу, «Желтый» — все перестают маршировать. Если же я скажу, «Красный» — зна­чит, никакого движения не может быть, все присядут. ( Про­водится игра. Помеха пытается запутать детей, делая движе­ния, не соответствующие командам.)

Помеха. Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посове­туюсь со своим другом Драндуляйчиком. ( Уходит.)

( Въезжает Незнайка.)

Незнайка. О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?

Рассеянный. Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движе­ния учим.

Незнайка. Так это я знаю.

Сотрудник ГИБДД. Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка. Как, как — где хочу, там и иду.

Сотрудник ГИБДД. Ребята, он правильно ответил? ( Отве­ты детей.) А как нужно переходить дорогу?

Ребенок.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Сотрудник ГИБДД. Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка. Надо обойти автобус спереди, а еще лучше — пролезть между колесами.

Сотрудник ГИБДД. Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внима­тельно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Сотрудник ГИБДД. А теперь, Незнайка, ответь на послед­ний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Незнайка. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Рассеянный. А почему?

Незнайка. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Сотрудник ГИБДД. А вы, ребята, согласны с Незнайкой? Дети. Нет!

Ребенок.

Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из Правил движенья Знать как таблицу должны умноженья.

Все дети. На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!

(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке.’)

Помеха. Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий на­делаем! А почему они все тебе вопросы задают? Сами-то они знают хоть что-то?

Сотрудник ГИБДД. Конечно, знают. И сейчас вам про это скажут. (Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».)

Сотрудник ГИБДД. Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД. Кто летит вперед так скоро, что не ви­дит светофора?

(Дети молчат.)

Сотрудник ГИБДД.

Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД. Знает кто, что красный свет — это значит хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Сотрудник ГИБДД. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Сотрудник ГИБДД. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Помеха. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!

Инспектор. Ну и уходи, нечего нам мешать. Мы соверши­ли сегодня хорошее дело. Молодцы, ребята, спасли от Поме­хи-неумехи дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорож­ные нашли надежных друзей.

2b4d2476962640dc0f6bde2c5b54ba7e.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.